Контекстная реклама

Контекстная реклама — это текстовые объявления, показываемые пользователям в соответствии с их запросам поисковой системе. Они находятся справа и иногда над результатами поиска.

Помимо показа на страницах поисковой системы, возможна также трансляция объявлений на партнерских сайтах: пользователя, запросившего в поисковике, например, «пластиковые окна» некоторое время будет «преследовать» соответствующая реклама на страницах партнёрских ресурсов: форумах, каталогах, информационных сайтах.

Преимущества и «узкие места» контекстной рекламы

В чём основные преимущества текстовой контекстной рекламы?

  • Вы можете «очертить» круг интересующих вас запросов, в контексте которых будет показываться ваше объявление
  • Оплата только за переход: вы оплачиваете не показы вашего объявления, а «клики» — то есть переходы потенциальных покупателей на ваш сайт
  • Вы можете (и это стоит сделать) ограничить показы конкретными регионами
  • Вы можете стартовать вашу компанию немедленно и оперативно управлять показами объявлений, корректировать тексты и т.д.
  • Вы можете точно контролировать эффективность расходования средств: когда, сколько и по какому объявлению вы получили посетителей на свой сайт.

Как у любой «конфетки», у текстовой рекламы есть некоторые минусы или сложные для понимания моменты.

  • Стоимость позиции определяется аукционным методом и зависит от количества и активности конкурентов
  • Если CTR (соотношение количества переходов/на количество показов) слишком низкий, то объявление будет отключено системой